Возникли проблемы при установке? На сайте проекта WWW.INTELEM.RU вы можете обратиться за помощью.
База приносит пользу не сама по себе, а при активном наполнении и анализе данных. Заведите для себя правило непрерывно вносить информацию: выделите 3 минуты на записи и вы не потеряете ни одной мелочи.
В первые 3 месяца работы новый сотрудник 80% сведений получает из обучающих мероприятий, от коллег или начальства, а остальные 20% постигает самостоятельно. С базой данных вы создаете и постоянно дополняете четко структурированный материал, а затем легко находите информацию, которую большинство работников на испытательном сроке не усваивают.
Первый этап сбора данных – массовая запись. Фиксируйте события, контакты, задачи, подробности, вносите в программу все важные моменты.
Мы предлагаем 3 правила для быстрого заполнения разделов и превращения разрозненных сведений в полезный материал:
В результате получается большая система с перекрестными соединениями, невидимая сеть организации. Откройте любой объект и получите подробную информацию про все элементы, с которыми он связан напрямую или косвенно. Помогает и напоминание про обстоятельства, при которых вы создали эту часть базы.
Второй этап – целенаправленное изучение и углубление информации. Структура базы данных усложняется, появляется стратегия анализа и составления связей с профессиональным уклоном, учетом конкретной пользы. На сайте проекта есть примеры работы с программой для различных специальностей. Общая стратегия строится на трех принципах:
Главная цель нового сотрудника – встроиться в корпоративную среду. База знаний на испытательный срок облегчает процесс: вносите в программу сведения и пользуйтесь ими, легко выполняйте задачи, становитесь частью коллектива без глупых вопросов и досадных ошибок.
База создает в сознании нового сотрудника законченный образ компании, бизнес процессов, корпоративных связей и задач. Вы не теряете время на повторный поиск информации: все, с чем вы столкнулись, уже систематизировано и поделено на категории в базе. Со стороны такой сотрудник выглядит более компетентным и самостоятельным.
В базе знаний хранится информация об объектах и их связях следующих категорий:
События и мероприятия
Факты могут показаться незначительными или банальными, но мы рекомендуем заносить в базу заметки обо ВСЕХ событиях и мероприятиях, тщательно анализировать возможные связи.
Каждая запись в дневнике – ценные сведения, новое знание в базе. После анализа и создания связей элементы стягиваются в один клубок полезных данных. Вы получаете полную картину взаимодействия на одном экране и можете эффективно использовать эти цепочки.
Сведения попадают в дневник из разных источников. Обращайте внимание на фразы, брошенные вскользь, намёки – иногда именно такая информация оказывается важной. Выделяйте главное из разговоров, встреч и обучающих мероприятий, вносите подробности в программу.
Полная информация о событиях поможет в будущем быстро вспомнить детали встречи, совещания или инструктажа. Постоянное обновление базы и создание связей открывают незначительные подробности с выгодной стороны. Иногда новая деталь помогает иначе взглянуть га событие. Не пропускайте и не откладывайте, заносите информацию в дневник сразу после поучения данных.
Структура организации и ее сотрудники
Новая организация воспринимается как чужой город со своими традициями, законами и обитателями. Новичкам предстоит самостоятельно разобраться в этой сложной системе (в некоторых компаниях проводят вступительные тренинги, выдают стартовые обучающие материалы). Запишите первичную информацию в базу знаний – программа объединяет сведения в общую структуру. Дополняйте картину после каждого рабочего знакомства. В итоге получается некий «путеводитель» с указанием полезных служб, контактов и правил.
Заполняйте общую базу или используйте специальный раздел с наглядным представлением структуры компании. Вы легко поймете принципы взаимодействия внутри организации, будете реже попадать в неловкие ситуации. При грамотном использовании вы за секунду получаете контакты нужного сотрудника, дополнительную информацию о нем из разных источников, историю вашего взаимодействия – то есть все, что успеете к этому моменту занести в базу.
Ваше участие в бизнес процессах организации
Чего от вас ждут руководители, коллеги и сотрудники соседних отделов? Какие услуги и ценности вы производите для внутренних потребителей? Правильное ведение базы знаний поможет составить конкретный список ваших должностных обязанностей, в том числе и негласных. Более того, вы получаете четкое представление о том, чего вправе ожидать (и даже требовать) от окружающих.
Обычно информация поступает из инструкций (официальная) или после анализа событий. Указания, просьбы, пояснения, дополнительные задачи – из полученных отрывков опыта складывается понятная картина правил взаимодействия внутри компании.
После внесения и создания связей удается более корректно выстраивать отношения с коллегами, допускать меньше ошибок в общении. Улучшение взаимопонимания благотворно влияет на эффективность работы.
Информационные ресурсы организации
Как не утонуть в объеме информации из кучи документов, регламентов и инструкций? На первых порах даже основные тезисы запомнить невозможно, а чтобы найти подходящий к случаю документ требуется время. Работа превращается в настоящее испытание.
Формируйте собственную платформу. Вносите в программу ссылки на важную информацию, выдержки и основные моменты из документации.
Информация добавляется в базу вместе с описанием ситуации. Вам потребовалась в работе какая-то инструкция? Не забудьте внести в базу ссылку на нее или скопировать основные положения.
Заполняйте программу, как только узнали о новом важном документе и прописывайте его связи с событиями и объектами. В результате при повторении ситуации у вас уже будет готовый набор практических действий, и официальных предписаний. После выполнения нескольких задач в базе скопится достаточный материал, с которым вы легко будете работать с информационным пространством компании.
Ваши обязанности и задачи
Постарайтесь детально понять свои обязанности и задачи на время испытательного срока. Не рассчитывайте запомнить подробности: пропишите требования по пунктам в базу знаний.
Свяжите каждую задачу с другими объектами. С кем вам придется контактировать для ее выполнения, какими документами пользоваться, с чего начать работу – подробные связи превращаются в готовый план действий.
В идеале заполнить раздел в первые рабочие дни, а затем вносить дополнительную информацию, указывать связи, принципы взаимодействия, обязанности, которые не отражены в формальных документах. Так у вас быстрее появляется правильная стратегия работы, с которой удается пройти испытательный срок без классических ошибок, справиться с заданиями и произвести хорошее впечатление на руководителя.
Требования к вам
Отдельно укажите ожидания руководителей и других сотрудников. Неформальная информация не лежит на поверхности и может касаться действий, поведения, общения, субординации с отдельными членами команды. Такие негласные правила не указываются в документах, выясняются при личном общении и влияют на отношение коллектива к новичку и его дальнейшую судьбу в компании.
Для эффективного использования информации нужен быстрый доступ к данным. Мы предлагаем пользоваться контекстным поиском, фильтрацией по колонкам списков или конструктором фильтров.
В разделе «Дневник» ищите события по описанию или связям. Информация об элементах находится в общем разделе «база знаний» и в специализированных группах.
Нужно найти событие, запись, контакт, ссылку на важный документ? Введите название или описание объекта и система выдаст все совпадения.
В данном разделе вы можете добавлять информацию о различных событиях.
Для добавления нового события введите его название в верхней части таблицы.
Для более детального описания события используйте вкладки в нижней части экрана:
В данном разделе отображаются элементы базы знаний.
Данный раздел является основным местом для поиска информации. Используя фильтр в верхнем меню, вы можете отображать только видимые (по умолчанию), скрытые или все элементы (подробнее в разделе «Управление видимостью элементов базы знаний»).
Используя команды в верхнем и контекстном меню, а также в нижних вкладках, вы можете выполнить следующие действия:
Как говорилось выше, база знаний содержит информацию:
Для удобства работы со специализированной информацией, в базе знаний реализованы следующие разделы:
«Документы и ссылки» - отображает информацию об информационных ресурсах
«Задачи» - отображаются ваши задачи на время испытательного срока, а также дополнительная информация о ходе их выполнения
«Требования» - отображается список выявленных к вам (или ваших к кому либо) требований
«Обязанности» - отображается список ваших обязанностей
«Взаимодействия» - отображается список вашего взаимодействия с коллегами, должностными лицами и подразделениями
«Структура» - в древовидном виде отображается структура организации с указанием должностей и руководителей подразделений
«Сотрудники» - отображается список ваших коллег, сгруппированный по подразделениям
В каждом разделе в нижней части отображается детальная информация о выделенном в списке элементе.
Вкладка «Содержимое» - открыта по умолчанию, в виде текста содержит полную информацию о выделенном элементе и его связях. Текст содержит ссылки на элементы, с которыми у выделенного элемента есть связи:
«Описание и связи» - в этой вкладке вы можете внести дополнительную информацию о событии, а также прописать связи события с элементами базы знаний
«Заметка» - в этой вкладке вы можете просмотреть и изменить дополнительную информацию в виде текста word, в том числе запоминать ссылки на файлы и web страницы .
Вкладка «Содержимое» - по аналогии с дневником содержит детальную информацию о выделенном элементе в формате текста, дополнительно содержит таблицу, в которой можно просмотреть и добавить информацию о связанных событиях, дополнительно во вкладке отображается список связанных событий
Вкладка «Заметка» – в этой вкладке вы можете просмотреть и изменить дополнительную информацию в виде word совместимого текста
Вкладка «Связи с другими элементами» – в этой вкладке вы можете просмотреть и изменить информацию о связях выделенного элемента с другими элементами базы знаний, вы можете:
Вкладка «Требования ко мне» – присутствует в некоторых специализированных разделах базы знаний, содержит список требований, которые предъявляет выделенный элемент (или к которому предъявляете требования вы)
Вкладка «Сотрудники» – присутствует в некоторых специализированных разделах базы знаний, содержит список сотрудников, с которыми связан выделенный элемент
Вкладка «Взаимодействие» – присутствует в некоторых специализированных разделах базы знаний, содержит список ваших взаимодействий с выделенным элементом
Кроме общей информации «Название» и «Описание» для различных элементов, можно указать специализированную информацию.
Не всю информацию об элементе можно изменить из вкладок списка, для полного редактирования элемента необходимо открывать карточку редактирования (двойным кликом либо в списке, либо на ссылке из раздела «Содержимое»)
Вы можете отредактировать справочник категорий нажав на кнопку «Категории документов» в панели инструментов или контекстном меню списка требований.
база знаний содержит базовые атрибуты планирования выполнения задачи
Вы можете отредактировать справочник категорий нажав на кнопку «Категории требований» в панели инструментов или контекстном меню списка требований.
В базе знаний вы можете зафиксировать информацию о событии (или мероприятии) несколькими способами: в разделе «Дневник» или во вкладке/списке «Дневник» элементов базы знаний.
Если вы добавляете информацию о событии в элементе базы знаний, то в этом случае событие автоматически связывается с данным элементом.
В карточке события во вкладке «Связи» (или «Описание и связи» нижней области списка) вы можете указать связи события с элементами базы знаний. Для этого необходимо использовать команды из панели управления или контекстного меню списка связей:
Информация о связях между элементами, очень важна, когда необходимо выполнить поиск связанной информации или проводить анализ полученных данных.
Добавить информацию о связи между элементами базы знаний можно в карточке одного из элементов во вкладке «Связи с другими элементами» или в одноименной вкладке нижней панели списка элементов базы знаний.
Для добавления связи выполните команды из панели инструментов или контекстного меню списка:
В большинстве случаев информация об организационной структуре заполняется по мере ее поступления, в разделе структура вы в удобном виде можете просматривать структуру организации и при необходимости дополнять ее информацией о новых подразделениях, должностях или сотрудниках.
Для добавления нужных дочерних элементов, в выбранный элемент структуры используйте команды контекстного меню или панели инструментов:
В течении длительного использования базы знаний появляется информация о многих элементах в том числе и такие, информация о которых не пригодится в процессе текущей деятельности, а этот по сути информационный мусор начинает мешать быстро находить нужную информацию. Для удобства оперативной работы вы можете скрыть информацию о части элементах в разделе «База знаний» и легко вернуть элемент в список.
Для скрытия элемента в разделе «База знаний» выделите элемент или группу элементов и в панели инструментов или контекстном меню выберете команду «Скрыть», после этого элементы исчезнут из основного списка раздела «База знаний», в остальных разделах скрытые элементы отображаются также как обычные.
Чтобы вернуть элемент в основной список «База знаний», необходимо найти его в специализированном разделе «Элементы знаний», открыть карточку и снять галочку у поля «Скрыть».
Вы можете посмотреть все скрытые элементы базы знаний выбрав фильтр «Скрытые» в разделе «Базы знаний». Выбор фильтров располагается на панели инструментов правее кнопки поиска.
(!) Не забудьте вернуть фильтр в положение «Видимые»
Базовая функциональность поиска информации в базы знаний достаточно богатая и включает в себя уже хорошо за рекомендовавшие себя инструменты, а если вы работали с любой современной системой баз данных или Excel, то использовать эти инструменты сможете практически интуитивно.
Общий фильтр по контексту – это самый быстрый способ поиска информации, вы можете использовать в любом разделе базы знаний, для этого необходимо ввести в панели инструментов в поле «поиск» часть поисковой фразы и нажать кнопку поиск, в текущем разделе отобразятся записи в контексте, которых есть часть поисковой фразы.
При начальном заполнении базы знаний, вам будет достаточно только этого инструмента, но у этого поиска есть минус, когда информации в базе становится много в выборку может попадать уже большое число записей.
В этом случае вы можете повысить эффективность поиска используя другие механизмы фильтрации: Авто фильтры и Быстрый фильтр в таблице.
Быстрый фильтр в таблице – доступен в любой таблице интерфейса, для его вызова достаточно выделить таблицу и нажать Ctrl-F, в верхней части таблицы появится строка поиска, большим удобством является то, что при фильтрации данный механизм подсвечивает найденные слова в строках, ограничением является то, что данный поиск ищет только по отображаемой в ячейках таблицы информации.
Данный механизм очень удобен для поиска информации во вложенных таблицах, например, во вкладке «Дневник» у элемента базы знаний, если таких записей много.
Авто-фильтры - по умолчанию настроены в каждом разделе базы знаний, но вы можете активировать его в любой таблице для этого достаточно на шапке таблицы щелкнуть правой кнопкой и в контекстном меню выбрать «Показать строку авто-фильтра» (скрыть можно аналогичным способом)
Данный механизм позволяет фильтровать записи уже в указанных колонках таблицы, важной особенностью поиска является то, что данный поиск ищет по точному совпадению с начальными символами, для того чтоб искать по части поисковой фразы необходимо в начало добавлять символ ‘*’ (звездочка)